Сайт Мазуровой Елены Анатольевны
Вторник, 14.05.2024, 18:06
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Планирование [18]
Готовимся к ОГЭ [13]
Русский язык [11]
Литература [30]
Готовимся к ЕГЭ [7]
Внеклассная работа [1]
Проектная деятельность [0]
Наш опрос
При выборе будущей профессии вы ориентируетесь на:
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Русский язык

Урок русского языка по теме:«Повторение и обобщение изученного в 6 классе»
07.10.2012, 19:00

Урок русского языка в 6 классе

«Повторение и обобщение изученного в 6 классе»

  Авторы учебника: М.Т.Баранов, Л.Т.Григорян, Т.А.Ладыженская

Цели   и задачи урока:

  1. Обучающие.

·        Систематизировать и обобщить знания  по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию.

·        Подготовить учащихся к связным высказываниям на грамматическую тему.

·        Учить аргументировать свои высказывания.

·        Совершенствовать степень владения нормами литературного языка.

  1. Развивающие.

·         Развивать коммуникативно-речевые умения.

·        Умение работать с текстовыми фрагментами различного характера

  1. Воспитательные.

·        Обучать умению работать в команде, корректно вести спор

·        Формировать толерантное отношение к людям

Тип урока: систематизация и обобщение изученного

Вид урока: урок-путешествие

Технология: на игровой основе.

Оборудование:

·        1 компьютер на столе учителя для ведения урока, экран,   мультимедийный проектор, колонки.

·         Парты расставлены таким образом, чтобы работа велась в группах.

_______________ 2 группа

 

_____________________ 1 группа                            

Оформление:     На  экране с помощью мультимедийного проектора освещается ход урока  (презентация в программе PowerPoint, схема урока-путешествия).

 

 

 

Ход урока

1. Оргмомент                                   

Чтобы обобщить и систематизировать знания, полученные в 6 классе по синтаксису, фонетике, лексике, морфологии и словообразованию    мы отправимся сегодня в путешествие на  остров Морфемикос, который вы видите перед собой ( на поиски клада) – слайд № 1).

Наше путешествие будет трудным, вам предстоит переплыть Синтаксический океан и посетить несколько островов, для того, чтобы найти ключ от сундука, в котором спрятан клад. Маршрут путешествия перед вами (слайд № 2). На поиски ключа и клада отправляются две команды. Все задания выполняются в тетради. Команда может отправляться дальше, если задание выполнено всеми членами экипажа. В путь!

2. Основная часть урока: повторение и обобщение изученного.

Синтаксический океан  (слайд № 3, приложение № 1).

1)Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

2)Произвести синтаксический разбор предложений:

1 вариант

Я весело въехал в заветную реку, и добрый конь вынес меня на турецкий берег.

Молодой месяц показался на небе.

2 вариант

Тих и величественен девственный лес.

Звезды блистали в ночи, и блестели на ветвях капли дождя.

о. Фонетикос (слайд № 4)

Вставить пропущенные буквы в слова:

1 вариант

Тр..ллейбус, суч..к, х..х..тушка, подз..г..ловок, к..нтинент, пр..фе..ор

2 вариант

Н..прямик,фан..тик, овраж..к, к..р..ван, акв..рель, р..форма

Отсчитать пять шагов к воротам города и вставить ключ в замок: ..тм..сфера

(Пять шагов –  это пять повторяющихся букв во всех словах варианта.)

1 вариант – О   (разбор №4 - синтаксический)

2 вариант –А (разбор № 1 - фонетический)

О. Лексикос  (слайд № 5)

Посетить город, соответствующий выбранному ключу, взятому на о. Фонетикос с обзорной экскурсией. Запастись провизией ( привести  3 примера)

1 вариант – город Омонимы

2 вариант – город Антонимы

 (слайды 8,9)

 О. Морфологос (слайд № 6)

Посетить город приставок:

1 вариант:  р..звальни, р..спись

2 вариант: р..звалить, р..списание

Посетить город существительных:

(составить р..списание посетителей по третьему образцу)

Произвести морфологический разбор слова расписание

 

О. Морфемикос (слайд № 7)

1. В городе приставок заплатить пошлину путешественника:

 

 

2. Зайти в порт Суффикс, к ключу добавить 15- ую букву алфавита и назвать пароль, дающий привилегии вашей команде. (слайд № 8)

Кож..ый

Революци..ый

Сви..ой

Ветр..ый

Ех..ть

Стол..ая

Сон..ый

Бе..ветр..ый

Г..сти..ый

 

1 вариант – ключ кожаный

2 вариант – ключ революционный

3. Подведение итогов урока:

   Собрав, систематизировав знания, полученные в 6 классе, мы  с вами нашли ключ от сундука и добрались до клада, в котором хранятся наши знания, умения и практические навыки.

4. Домашнее задание: Написать мини-сочинение о путешествии по островам, выделить все изученные орфограммы.

 


Категория: Русский язык | Добавил: Ketty
Просмотров: 11418 | Загрузок: 780 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат