Единый орфографический режим
требования к письменным работам по русскому языку и литературе
- Писать
аккуратным почерком, не допускать неразборчивого написания.
- Соблюдать
поля с внешней стороны.
- Соблюдать
красную строку. Если в конце страницы после даты и наименования работы не
помещается хотя бы одна строчка текста, пропустить строку и перейти на
новую страницу.
- Между
датой, заголовком, наименованием вида работы и текстом строку не
пропускать.
- Между
заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или
заголовком следующей работы пропускать 2 строки.
- Верхняя
строчка на странице не пропускается.
- Ошибки
учащийся исправляет ручкой. Все перечеркивания и выделения орфограмм
выполнять синей пастой.
- Запись
в тетради выглядит следующим образом (5-9 кл.):
Одиннадцатое декабря.
Домашняя работа.
Упражнение 77.
- В
столбики слова выписываются с маленькой буквы, запятые не ставятся.
- В
строчку слова выписываются следующим образом: первое с прописной,
остальные со строчной буквы, запятая ставится. Словосочетания пишутся с
маленькой буквы.
- Спряжение
глаголов обозначается римскими цифрами.
- Род
существительных обозначается маленькими буквами (м.р.)
- Все
виды разбора выполняются так, как указано в учебниках.
- Оценки
за работу ставятся с правой стороны. Рядом с оценкой ставится точка. За
сочинение, изложение ставятся две оценки, подсчитывается количество
ошибок. Содержание оценивается с учетом фактических, речевых ошибок,
грамотность -орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок.
Например: 2-1 4
2-2-1
4.
2-2-2
НОРМЫ ОЦЕНОК
|
Изложение,
сочинение
|
Диктант
|
|
За содержание
|
За грамотность
|
«5»
|
1-1/ недочеты в содержании и
речевые
|
1-1-1/ негрубые/
|
0-0
1 орф. негрубая
1 пункт.негрубая
|
«4»
|
2-3
|
2-2-2
1-3-2
0-4-2
|
2-2
3-0 / однотипные/
0-4
|
«3»
|
4-5
|
4-4-4
3-5-4
0-7-4
|
4-4
3-5
0-7
6-7 / однотипные/
|
«2»
|
До 6 недочетов в содержании
До 7 речевых недочетов
|
7-7-7
6-8-7
5-9-4
|
7-7
6-8
5-9
|
«1»
|
Более 6 недочетов в содержании и
7 речевых недочетов
|
Более 7-7-7
|
|
|
|
|
|
|
Неверно написанную букву или
пунктуационный знак учитель подчеркивает, на полях проставляет:
Ф
|
фактическая ошибка
|
С
|
ошибка в содержании
|
Р
|
речевая ошибка
|
I
|
орфографическая ошибка
|
V
|
Пунктуационная ошибка
|
Г
|
Грамматическая ошибка
|
Z
|
Отсутствие красной строки,
нарушение последовательности
|
Неверно написанные слова,
предложения подчеркиваются тонкой линией, не допускается исправление букв,
слов, предложений и зачеркивания карандашом.
В работе допускается не более 3-х
аккуратных исправлений.
Все замечания записываются после
ученического текста перед оценкой.
Примерный объем сочинений
|
Объем диктанта
|
Объем словарного диктанта
|
5 кл. -0,5-1,0 стр.
6 кл. -1,0-1,5 стр.
7 кл. -1,5-2,0 стр.
8 кл. -2,0-2,5 стр.
9 кл. -4,0-5,0 стр.
10-11 -6,0-8,0 стр.
|
5 кл. -90-100 слов
6 кл. -100-110 слов
7 кл. -110-120 слов
8 кл. -120-140 слов
9 кл. -150-170 слов
|
5 кл. -15-20 слов
6 кл. -20-25 слов
7 кл. – 25-30 слов
8 кл. -30-35 слов
9 кл. -35-40 слов
|
Проверка работ:
5 кл. – все работы
6 кл. – первое полугодие – все
работы, второе полугодие – выборочно, но не реже двух раз в неделю
7-9 кл. – выборочно, наиболее важные
работы, но не реже одного раза в неделю
Контрольные и самостоятельные работы проверяются в сроки:
Диктант - к следующему уроку.
Изложение и сочинение в 5-8 кл. –
в течение 5 дней.
Сочинение в 9-11 кл. – в течение 8-11
дней.
Учащиеся 5-9 классов имеют:
|
Учащиеся 10-11 классов имеют:
|
2 рабочие тетради
|
тетрадь по литературе
|
тетрадь для контрольных работ
|
тетрадь для творческих работ
|
тетрадь по литературе
|
рабочую тетрадь по русскому
языку
|
|