Сайт Мазуровой Елены Анатольевны
Четверг, 02.05.2024, 10:09
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Сценарии праздников [1]
Мои статьи [3]
Внеклассная работа [4]
Методическая работа [0]
Повышение квалификации [0]
Наш опрос
При выборе будущей профессии вы ориентируетесь на:
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Нетрадиционные формы обучения

Нетрадиционные формы обучения и закрепления  учебного материала в школьной практике не являются изобретением последнего времени. Многие уроки по  объему и содержанию рассматриваемого материала нередко выходят за рамки школьной программы и предполагают творческий подход со стороны учителя и учащихся.

Игра - благодатное поле для повторения материалов, усвоенных на уроке. Это переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Это возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль своих знаний и увидеть их применение на практике, что дает возможность для самореализации ученика, а также ощутить взаимосвязь наук.

Введение новых форм деятельности, закладка оснований для формирования творческого мышления позволяет выйти за рамки содержания одного предмета (интеграция знаний).

Усвоение учебного материала зависит не только от памяти, но и от воображения, умственных действий учащихся, развиваемых в процессе частичного дополнения учителем содержания.

Так литературная игра «Рифма» позволяет закрепить знания учащихся  по различным темам (по литературе и русскому языку). Написание рифмованных стихотворных строк позволяет облегчить усвоение материала, расширить словарный запас, активизировать речевую деятельность, высказывать свое мнение. Такая работа пробуждает интерес к родному языку, позволяет нестандартно  и оригинально мыслить.

Игра может стать завершающим мероприятием большого учебного периода, когда идет повторение и обобщение материала.

Например, по теме «Нераспространенные предложения» по русскому языку:

Шагает жучок.

Бежит паучок.

Прорастает лучок.

Не рвется сачок. ( 5 класс)

 

Звенит ручей.

Поет соловей.

Растут дубы.

Цветут цветы.

Лето пришло.

Все хорошо.(5 класс)

Определение темы (например «Подготовка животных к зиме», «Первый снег») заставляет ученика анализировать уже известные ему факты  и отражать  в своей работе.

Я – снежинка,

Как пушинка.

Только меньше

Раза в два.

Вот на землю я упала.

Снег как море серебра.

На теплом солнышке блещу я.

Друзей - снежинок тут ищу я. (5 класс)

«Безударные гласные в корне слова», «Непроизносимые согласные» и многие другие темы находят свое отражение в таких строках.

Уроки с измененными способами организации, опирающиеся на фантазию, позволяют использовать методы дедуктивной логики, вербализации устанавливаемых учениками взаимосвязей, закономерностей, стимулирование интереса и мотивации учебной деятельности.

Такая игра дает толчок для творчества в различных видах деятельности. Ученики выполняют работу более уверенно, без сомнений, находят более интересные варианты (для сочинений).

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Ketty (06.03.2013) | Автор: Мазурова Е.А. E
Просмотров: 829 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Арина  
очень интересная информация, попробую интегрировать ваш материал для своих занятий. спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат